Дистанционная школа продаж Алексея Катернюка

Библиотека полезных статей

| Главная | Образование | Библиотека |

смайлик 21

Кого притащат наши сети?

Итак, рекламные сети. Что это такое? Рекламная сеть - это единый центр сбора и размещения баннерной рекламы для нескольких (единиц, десятков, сотен, тысяч) WWW-серверов. То есть, существует одна фирма, которая, с одной стороны, арендует рекламные места на серверах (в общем случае никак организационно с этой фирмой не связанных). С другой стороны, эта фирма имеет штат рекламных агентов, которые в состоянии собирать баннерную (в основном) рекламу для размещения на арендованных площадях. Прибыль образуется за счет разницы в цене баннера для конечного пользователя и ценой арендованной площади для рекламной сети.

Чем это хорошо? В основном, двумя вещами:

Однако, как известно, все недостатки являются продолжением достоинств. Широкая аудитория и большое количество WWW-серверов, входящих в рекламную сеть, затрудняют, а во многих случаях делают почти невозможной, рекламу, ориентированную на конкретную аудиторию.

Ведь есть разные товары и есть разные способы рекламы.

Есть товары, которые можно и нужно рекламировать широкой аудитории. Этими товарами пользуется большинство людей, независимо от пола, образования, вероисповедания и т.д. Например, зубная паста, стиральный порошок, видеокассеты, компакт-диски и еще многое другое. А есть товары, которые необходимы или доступны только определенной части аудитории.

Пример: Вы рекламируете автомобили. По всей видимости, не имеет большого смысла рекламировать автомобили на сервере, размещающем предложения о поиске работы и имеющихся вакансиях, так как основная часть посетителей таких серверов - это люди не удовлетворенные своим теперешним материальным положением или вовсе безработные. А, как понятно, у таких людей нет достаточного количества денег для покупки такого дорогого товара, как автомобиль. В этом случае Вам нужен сервер, который посещают люди с определенным уровнем доходов.

Есть реклама одного и того же товара, которая по разному готовится для разного круга людей. Для разных категорий людей выделяются разные потребительские свойства этого товара, которые привлекательны именно для этой аудитории.

Пример: Вы рекламируете духи. В рекламе для женщин Вам надо использовать идею о том, что используя эти духи, Она сможет стать самой привлекательной (или, наконец, просто привлекательной) для своего мужчины. В рекламе же для мужчин Вам придется использовать образ идеальной женщины, которой Она сможет стать, если Вы ей эти духи в конце концов подарите. То есть, одна реклама для сервера, который посещают женщины, и совсем другая для сервера, который посещают мужчины.

"Ну и что", - скажете Вы, - "Это же элементарно лечится."

Во-первых, каждая рекламная сеть составляет портрет аудитории всех входящих в нее серверов. После этого рекламодатель описывает нужную ему аудиторию, и рекламная сеть показывает его рекламу только на тех серверах, которые посещают представители выбранной аудитории.

Во-вторых, на ширину аудитории просто не обращается внимания и считается, что процент "брака" (показ рекламы нецелевой аудитории) - необходимое зло, с которым надо мириться при такой ширине охвата. Главное, чтобы целевая аудитория гарантированно была охвачена. Показывают же рекламу женских прокладок и детских подгузников по телевизору, который кроме женщин, на которых эта реклама ориентирована, смотрят еще и мужчины.

Ну что ж, давайте по очереди.

1. Составление портрета аудитории серверов, входящих в рекламную сеть, и разделение серверов по аудитории.

Самый простой ответ: среди российских серверов этого пока не делает никто.

"Почему?" - подумал я, взял открытую статистику одной из самых больших рекламных сетей в России и начал считать. Всего серверов в системе около 80, из них около более половины имеют общеинформационную направленность, типа "информационно-развлекательный сервер", "море аналитической информации", "персональный сервер с большим количеством информационных ресурсов" и т.д. Взяв общее количество показов и разделив на количество серверов, я получил среднее количество показов на один сервер. После этого я взял количество серверов, которые показали за день больше среднего количества баннеров, - их оказалось 15 (4 компьютерных, 3 общеинформационных, по 2 развлекательных, поисковых, музыкальных и провайдерских). А еще после этого я взял открытую (по крайней мере для меня) статистику показов баннеров на одном из специализированных популярных серверов и посчитал сколько же серверов, входящих в рекламную сеть, показало больше баннеров - таких оказалось 5 (3 общеинформационных, 1 поисковый, 1 развлекательный).

Из всех этих наблюдений можно сделать следующие выводы:

Таким образом, разделение серверов рекламной сети по аудитории на сегодняшний день практически невозможно в силу того, что в рекламные сети входит недостаточное количество популярных серверов, специализирующихся на различной тематике.

2. Широкий охват с надеждой на захват целевой аудитории.

Подход совершенно нормальный. В случае же с Интернетовской рекламой подход по-прежнему остается нормальным только в том случае, если Вам совершенно всеравно, как Вы тратите деньги.

Давайте считать по методу аналогии. Возьмем популярное печатное издание, рассчитанное на самую широкую аудиторию, например, "Экстра М", и возьмем популярное специализированное издание, рассчитанное на покупателей компьютеров (все-таки мы с Вами компьютерщики), например, "Мобиле". А теперь составим небольшую табличку (все цифры приведены в долларах США и округлены до степени разумности):

Издание

Цена 1 полосы

Тираж

Цена рекламы на одного читателя

Экстра М

12 000

2 900 000

0.004

Мобиле

400

1 500

0.27


Разделив цены рекламы на одного читателя, мы получим, что реклама в популярном специализированном издании дороже, чем реклама в популярном широкоохватном издании, в 67.5 (шестьдесят семь с половиной раз).

Цена рекламы же на одного читателя, как легко догадаться, приблизительно соответствует (при разумной организации метода показа) цене показа одного баннера. А цены на баннерную рекламу в российской сети в основном находятся в пределах от 5 до 10 долларов, то есть 0.005 - 0.01 за показ. При этом, внимание, в этих пределах находятся цены как на рекламу в рекламных сетях, так и на рекламу на специализированных серверах!

А отсюда следуют очередные выводы:

А теперь попробуем подвести черту и сделать общие выводы:


 

© ООО "НПО BraVo Consultant Ltd." 2005 - 2008

По всем имеющимся у вас вопросам напишите:

E-mail: akmedia2@mail.ru