Дистанционная школа продаж Алексея Катернюка

Библиотека полезных статей

| Главная | Образование | Библиотека |

смайлик 21

Спам-маркетинг и стратегические альтернативы

 

По неявным оценкам специалистов конкуренция на рынке спам-маркетинга усиливается. Как пишут Silicon.com и Cnews.Ru, в декабре 2002 года доля спама в общем количестве сообщений превысила 40%. Таким образом 4 из каждых 10 писем – это информация, рассылаемая без соответствующего запроса пользователя. В декабре 2001 года спам занимал лишь 8% всего трафика электронной почты.

Вероятно, следует ожидать увеличения доли спама до 60%. Хотя это не более чем голословное утверждение, т.к. неизвестно, сработает ли правило “золотого сечения” в этом случае. Идея же в том, что в условиях активного развития и-бизнеса, количество людей, которые желают рассказать нам о своем деле, увеличивается в арифметической, если не в геометрической прогрессии.

Эффективность спам-маркетинга в этом случае определяется его низкой стоимостью (200 долларов за 200-тысячную рассылку выглядит для рекламодателя весьма привлекательно), беззащитностью пользователя (технологии защиты не являются массовыми в виду их относительно высокой стоимости) и весьма надежной инфраструктурой спама, созданной на базе провайдеров бесплатных почтовых услуг (до 80% спама приходит именно с этих адресов, потенциал генерации “одноразовых” адресов для рассылки спама неисчерпаем).

Спам – это бизнес, способ создания добавленной стоимости. Борьбу с бизнесом вести крайне сложно, если не бессмысленно. Выход в намеренном и скорейшем ужесточении конкуренции на этом рынке. В первую очередь за счет активного воздействия пользователей на инфраструктуру и заказчиков спама.

На мой взгляд, провайдерам бесплатной почты следует обратить внимание, во-первых, на развитие технологий фильтрации (возможно, за отдельную небольшую плату) и, во-вторых, на отслеживание пользователей, рассылающих ненормально большое для обычного человека количество сообщений. Ограничение бесплатного трафика для спамеров вызовет рост цен на рынке и, как следствие, более ответственный подход к формированию сообщения и выбору адресатов. Поддержка лояльности получателей также станет важным фактором данного спам-маркетинга.

Если сегодня до 80% сообщений приходят тем, кому они не нужны, то в условиях роста цен это будет крайне неэффективно, т.к. существенно повлияет на финансовую эффективность заказчика. И тогда уже сам заказчик, который привык считать центы, будет препятствовать бессмысленной массовой неадресной рассылке.

Апеллируя к заказчикам, хочу отметить, что уже сегодня программы referral (refer - ссылаться) могут быть гораздо эффективней спама. Можно сгенерировать постоянный поток ссылок на новых покупателей путем простого опроса существующих клиентов (через e-mail, бумажную почту, телефон, факс):

Первые два вопроса акцентируют внимание пользователя на выгодах продукта или услуги. После того, как человек начинает думать о ценности этих выгод для него лично, ему легче будет порекомендовать вам нового клиента. В этом смысле эффективность спама уже сегодня стремится к нулю.

 


 

© ООО "НПО BraVo Consultant Ltd." 2005 - 2008

По всем имеющимся у вас вопросам напишите:

E-mail: akmedia2@mail.ru