Дистанционная школа продаж Алексея Катернюка

Библиотека полезных статей

| Главная | Образование | Библиотека |

смайлик 21

Традиционные маркетологи используют глобальную Сеть для развития приверженности потребителей к бренду

 

Национальная Ассоциация Рекламистов США (ANA) недавно опубликовала свое пятое ежегодное исследование рекламы в Интернете, показывающее, что крупнейшие компании продолжают наращивать свои инициативы в области веб-маркетинга.

За последний год средние расходы на разработку корпоративного сайта в США составили $665,000 (что на 24% больше, чем в прошлом году), а на его поддержание — $691,000 (на 17% больше).

Развитие приверженности потребителя к собственному бренду указывалось в качестве основной цели веб-маркетинга половиной респондентов (на 10% больше в сравнении с прошлым годом).

Подавляющее большинство американских респондентов (79%) также сообщили, что занимались он-лайновой рекламой в 2000 году, израсходовав на нее в среднем по $2.4 млн. Тем не менее, лишь 41% респодентов ожидали увидеть рост расходов на рекламу в Интернете в 2001 году: налицо заметное снижение уровня оптимизма, наблюдавшегося в прошедшем году, которое может быть объяснено террористическими атаками и продолжением экономического спада.

“Что же касается веб-сайтов, инициатив по созданию экстранетов и интранетов, мы наблюдаем растущий акцент на них в качестве средств построения бренда и коммуникации”, — отметила Barbara Bacci Mirque, вице-президент ANA, ответственная за проведение исследования. — “В число основных проблем, занимающих умы рекламистов, входят оценка эффективности веб-сайтов, аудитории рекламы в Интернете, и, конечно же, вопросы финансирования”.

Для своей работы ANA провела два отдельных исследования среди своих членов — одно по проблемам управления веб-сайтами, и другое — по вопросам рекламы в Интернете, которые в общей сложности базировались на 136 опрошенных из 93 различных американских компаний.

Неоднозначные результаты электронной комммерции

Немалая часть компаний (52%) в настоящее время продает свои товары и услуги в он-лайне, что на 8% больше в сравнении с прошедшим годом. Тем не менее, прибыли от этой сферы их деятельности в среднем составили всего 2,4% (в сравнении с 4,7% в прошлом году) Из тех, кто не ведет коммерческую деятельность в он-лайне, более половины (52%) сообщили, что скорее всего никогда и не будут этим заниматься, что на 19% больше в сравнении с прошлым годом.

Еще 45% сообщили, что планируют коммерческую деятельность в Интернете в будущем (в прошлом году таких было 50%)

Больше трети опрошенных (37%) сообщили, что ведут дифференцированную ценовую политику в он-лайне и в офф-лайне.

Рост применения интранет- и экстранет-технологий

Компании используют он-лайновые средства коммуникации для связи со своими работниками, партнерами, рекламными агентами, дистрибьюторами и основными клиентами.

Больше двух третей опрошенных (69%) имеют корпоративные экстранеты (налицо 15% рост по сравнению с прошлым годом), возможности которых используются для связи с представителями своей сети реализации продукции (66%), с отдельными клиентами (51%), постоянными партнерами (49%), агентами (46%), дистрибьюторами (44%).

Средняя стоимость разработки корпоративного экстранета в США составила $674000, экстранет для электронной коммерции стоит вдвое дороже — $1333000

Подавляющее большинство компаний имеют интранеты, используемые в основном для распространения между сотрудниками таких категорий информации, как новости компании, техническая поддержка, трудовые ресурсы, совместное пользование документами и т.п.

Увеличение обеспокоенности вопросами он-лайновой безопасности

Исследование показало, что маркетологи по-разному работают над задачей интеграции своих он-лайновых и офф-лайновых баз данных клиентов. Лишь половина сообщила, что интегрироваться будут данные, собранные с помощью корпоративного веб-сайта (резкое снижение в сравнении с прошлогодними 90%). При этом данные, полученные с помощью рекламы в Интернете, будут интегрировать со своими офф-лайновыми базами данных 82% опрошенных.

Заметно снизилось использование регистрации посетителей сайта. О пользовании этими методом сообщили 30% респондентов (в прошлом году — 47%). Регистрация применяется в основном в тех случаях, когда клиентам предлагается подписаться на электронную рассылку (67%), участвовать в рекламной акции (50%), или получить доступ в закрытую область веб-сайта (50%).

Наиболее популярными форматами рекламы в Интернете по-прежнему остаются баннеры (92%), поисковые системы-порталы (75%); 70% респондентов используют в своей практике различные формы спонсорства, более двух третей применяют технологии email маркетинга (на 7% больше в сравнении с предыдущим годом). Наиболее часто используемой формой расчетов за он-лайновую рекламу продолжают оставаться фиксированные тарифы, хотя также достаточно популярны гибридные сделки, комбинирующие элементы фиксированной оплаты, оценки трудозатрат и выплаты комиссионных.

 


 

© ООО "НПО BraVo Consultant Ltd." 2005 - 2008

По всем имеющимся у вас вопросам напишите:

E-mail: akmedia2@mail.ru