Кувшинов Ю., г. Кемерово
Влияние средств массовой информации на подсознание людей


Третья Мировая война - это война информационно-психологическая, где ведущую роль играют средства массовой информации. Ударной силой здесь является телевидение. Возможность кодировки сигнала, наличие телевизоров в каждом доме, создание эффекта присутствия - эти и другие особенности сделали телевидение наиболее эффективным средством воздействия на массовое сознание. Для телевидения как средства передачи информации характерны два эстетико-психологических измерения: мозаичность (когда каждое из сообщений как бы выступает само по себе в виде относительно завершенного фрагмента, не связанного четкими причинно-следственными отношениями с другими элементами программы) и резонанс (взаимодействие отдельных точек этой мозаики, внелогичное, нелинейное сведение их воедино в сознании аудитории). Та и другая особенность телевидения повышает значение сиюминутного воздействия на восприятие человека. На таком воздействии как бы цепи мгновенных прикосновений к сознанию и делается ставка. Это эмоциональное воздействие, сводящееся по сути дела к скрытому духовному насилию над сознанием огромных масс людей. Не важно кого преподносит реклама - мыло или президента. Ее мозаичная пестрота должна в считанные секунды создавать вполне определенный точно найденный образ, чтобы на этой основе управлять поведением аудитории. Широко используются сексуальные мотивы, причем дело здесь поставлено на научные рельсы. Проводятся специальные исследования для выяснения того, насколько аудитория клюет на эротическую приманку. В этом отношении российское телевидение идет впереди многих стран. Сексуальный поток обрушивается на людей, калеча их сознание, особенно психику детей. Статистика четко показывает взаимосвязь роста сексуальных преступлений с деятельностью телевидения. Во время предвыборной кампании широко использовался эффект 25-го кадра, когда вносится нужное изображение, которое человек не воспринимает сознанием, но в подсознании информация откладывается, обрабатывается и влияет на осознанные поступки. На Западе 25-й кадр пытались использовать для телерекламы, но эффект оказался настолько мощным, вызывающим непреодолимое желание купить рекламируемый товар, что эксперимент был прекращен. Сопротивляться такому воздействию могут далеко не все, и речь по существу идет об электронном зомбировании. Американская разведка занимается изучением экстрасенсорных восприятий, а проще говоря, чтением мыслей на расстоянии по биотокам, передачей мыслей на расстояние. Цель - использовать открытие этих явлений для шпионских целей. «Создается такое впечатление, - говорится в одном документе ЦРУ, - что если не сегодня, то завтра человек познает и будет использовать телепатию, ясновидение, телекинез и другие необычные возможности психики. Наиболее эффективным считается психопрограммирование, т.е. тайное воздействие на сознание людей, главным образом на эмоциональные, психо-физиологические, подсознательные факторы, с тем, чтобы сформировать определенную систему установок, подсказывающих людям их поведение. Мы можем успокоить, сдержать, сделать неподвижным, вызвать беспокойство, шок, вывести из себя, ошеломить, привести в уныние, временно ослепить, заставить потерять голову от страха всякого, кем полиции нужно соответствующим образом управлять или кого ей нужно упрятать в тюрьму. Можно добиться такого положения, чтобы стереть существующий стереотип поведения и запрограммировать новый».

Известный болгарский ученый Тодор Дичев назвал это психофашизмом. В интервью «Независимой газете» он сказал: «По моим данным, сейчас имеет место массовое программирование, зомбирование людей. Что это означает? Зомби - продукт многолетнего манипулирования человеческим сознанием. Последние годы СССР, Болгария и некоторые другие страны стали плацдармом специального психотронного зомбирования. Я ответственно заявляю, что нашими врагами являются: альянс, являющий собой политическое единение всемирного сионизма, панамериканизма и пангерманизма. А также религиозный союз: иудаизма, католицизма и пантюркизма. Объединившись вместе, они наиболее опасны нам, славянам. Данные удручают - против русского народа применяются психические методы воздействия, разработанные еще в 1953-54 гг. канадским профессором Эрвином Камероном. С того времени эти методы опробовались еще в ряде стран. Но в случае обнаружения психотронного воздействия пострадавшим выплачивается штраф: в США полтора миллиона долларов, в Канаде 700 тысяч. В Советском Союзе простой народ об этом ничего не знает, автоматически становясь жертвой бесплатного эксперимента».

Средства массовой информации, особенно электронные, превратились в оружие массового психопрограммирования. Применяется не метод убеждения и логики, основанный на законе свободной воли, а тотальная гипнотизация, воздействие на подсознание, т.е. внушение. Внушение оказывает влияние как на отдельного человека, так и на большие массы и социальные общности. Члены коллективов взаимно влияют друг на друга и создается общая целевая установка, появляется специфический психологический климат. Во время телепередач используются так называемые фразы-кувалды, которые действуют на определенные центры мозга, и человек после этого неосознанно совершает преступления, насилие. Причем, он совершает это неосознанно, запрограммировано, хотя потом может и раскаиваться в содеянном. Это своего рода телевизионный психотронный СПИД. Древняя техника гипнотизации вынесена на телеэкран и вошла в каждую квартиру. Суть такого состояния - это гипноз наяву в состоянии бодрствования. Создается так называемая «виртуальная реальность», в которую человек верит. Особенно эффективно это срабатывает, когда форма совпадает с внутренними установками. Форма образует информационный канал, а эмоции наполняют мыслеформу энергией, поэтому сильная эмоциональная окраска в условиях доверия передается неотвратимо. Выстраивается следующая цепочка:

1. Техника привлечения внимания и удержания его любой ценой.

2. Техника установления контакта, бессознательного доверительного состояния. В мозгу формируется очаг повышенного возбуждения.

3. Установление управляемого воздействия, суживается поле активного внимания, и органы чувств переводятся с внешних факторов восприятия на внутренние. Сознание переводится из режима работы левого аналитического полушария на доминирование правого, эмоционально-образного. Женщины более правополушарны, чем мужчины, слащавые многосерийные телесериалы рассчитаны прежде всего на них. Российские ученые обнаружили на специальных мониторах, что у этих зарубежных сериалов есть постоянно меняющийся код из светящихся точек. Расшифровать эти приказы пока не удалось, но можно не сомневаться, что они направлены на разрушение сознания русского народа, возбуждение низших эмоций, программирование социальной апатии. Образуется устойчивая доминанта, которая тормозит и подчиняет себе соседние участки мозга, постепенно выключая сознательный контроль, и таким образом генерируется транс, т.е. особое изменение состояния сознания с полным подчинением гипнотическому внушению.

Можно достичь такого состояния, что человек будет выполнять любые команды и установки. Главный психотехнический прием индукции - это вставка в речь фиксирующих кодирующих сообщений. Это называется «ловушка для сознания». С человеком можно делать все, что угодно, и он не будет помнить, что с ним было. Человек будет совершать любые внушенные действия, хотя внешних признаков транса не будет никаких. Это называется внушением положительных или отрицательных галлюцинаций. Человек - это био-социо-духовная сущность, это сочетания сверхсознания, или интуиции, - сознания, или интеллекта и подсознания, или инстинктов. Техника воздействия состоит в том, чтобы усыпить высшее «я» человека, блокировать сознание и раздуть инстинкты. Это уже будет другая личность, эгоистичная, жадная, жестокая, по существу, социальное животное. Если внимательно посмотреть на работу средств массовой информации, становится ясно, что они работают в постоянном режиме психокодирования, внушения нужных установок. Суть такого воздействия заключается в смене логики социального поведения. Еще древние жрецы знали, что инстинкты находятся в правом полушарии, интеллект - в левом, а интуиция, дух - в сердце. Когда высшее «я» спит, можно смело выдвигать лозунг: «Голосуйте сердцем», ибо голосование будет инстинктами и подсознанием. Нужно вырвать людей из зловещей «виртуальной реальности», созданной средствами массовой информации.

«Угроза национальной безопасности» - так определил состояние нынешнего телевидения руководитель федеральной службы по телевидению и радиовещанию В.Лазуткин. В интервью «Общей газете» он сказал, что ФСТР направило письмо с просьбой внести вопрос об электронных СМИ на заседание Совета Безопасности. Лазуткин заявил: «Этот вопрос ни разу после разрушения СССР не ставился в контексте общих вопросов национальной безопасности. Все решения по телевидению и радио импульсивны и принимались под давлением заинтересованных сторон. Все заметнее лоббирование, которое принимает четкий олигархический характер. Ведь если плановые начала в массмедиа перейдут некоторую критическую отметку, в обществе может доминировать необъявленная навязанная идеология. Политика в области электронных СМИ у нас отсутствует как таковая. Она не сформулирована и не несет законодательной основы. Закона о телевидении и радиовещании нет. Не могу представить себе ситуацию, когда в Америке в диапазоне ФМ вдруг зазвучит московское радио на английском языке. Не принято принимать на внутренние частоты иностранное радио. Недавно Англия выступила против программ, которые не соответствуют национальным представлениям о нравственности, и меры были приняты. Европейцы хотят остаться французами, немцами, австрийцами, и чем больше интеграция, тем больше инстинкт самосохранения. Когда у нас без лицензии по причине странной уступчивости наших радиокампаний на внутренних частотах работают иностранные станции, это ненормально. Вульгаризируя эфир, мы очень много теряем в профессии и наносим огромный вред обществу. Радио и телевидение должны играть роль объединяющую. Вкладывая в них деньги, мы поддерживаем или убиваем культуру, образование, просветительство. Электронные СМИ устранились от участия в вопросе производства культуры. Прежнее телевидение было просветительским. Люди получали необходимые кванты культурной информации, не позволяющей опускаться им до быдлообразного состояния. Во всех странах государство поддерживает общественное телевидение, помогает ему конкурировать с коммерческими каналами. Ведь такое телевидение ориентировано на менее защищенные социальные слои, у которых нет механизма лоббирования своих интересов. Их может защитить только сильное государство. Пока у населения авторитет радио и телевидения велик. Сказанное по телевидению становится как бы законом. А у нас полная анархия, соотношение государственного и негосударственного уже 1:10. В ближайшие 2 года в эфире появится около 2-х тысяч новых вещателей. Пути открыты, но нет норм. Чтобы выйти в эфир, не нужно ничего. У вас не спросят диплома о профессии, достаточно денег, энтузиазма - и вы в эфире. С чем? С чем угодно. Коммерческие станции на Западе имеют массу обязательств перед обществом. Контроль за соблюдением лицензионных норм строжайший. Попробуйте во Франции неосторожно обойтись с государственной символикой, мигом оштрафуют и при повторной попытке лишат лицензии. Недавно в Австралии после резни, которую устроил вдохновленный триллерами маньяк, ограничили показ сцен насилия. Общество себя оберегает. У нас же и здесь словно идет соревнование - кто покажет больше крови. Обращаясь в Совет Безопасности, мы хотим быть наконец услышанными».

Нужно пробудить высшее Я человека и разум, а не эмоции сделать критерием действий. Идет война в сфере разума и выиграть ее можно только знанием.