ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДБОР МОДЕЛИ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Е. Ю. Кривобородова, Т. В. Пяева, Е. Б. Коблякова

Любая одежда, обувь и другие элементы системы "костюм" служат самым разным, а иногда, и противоречивым потребностям человека. Считается, что в современном костюме функции стали более многозначительные, из них определяются две основные: утилитарная, информационно-эстетическая. При их реализации костюм удовлетворяет ряд высших потребностей человека: самоудовлетворение, самовыражение.
 
В современных условиях эффективной формой организации производства швейных изделий является реализация концепции "адресного проектирования и изготовления одежды". Один из основных подходов "адресной ориентации" заключается в организации процесса проектирования и изготовление одежды по индивидуальным заказам в условиях промышленного производства с максимальным учетом особенностей телосложения конкретных потребителей.
 
В процессе обслуживания заказчика дизайнеру по костюму необходимо ненавязчиво отобрать в облике каждого заказчика и эстетически оформить выявленную сущность, то есть создать художественный, соответствующий внешности и возрасту образ человека.
 
Выполнение такой задачи требует огромного профессионального опыта художника-модельера и конструктора.
 
Одежда как объект проектирования представляет, элементы которой формируются под влиянием большого количества внутренних и внешних факторов.
 
Необходимость учета большого объема информации при подборе одежды, соответствующей внешнему и внутреннему облику человека, поиск и обработка ее требуют огромных усилий для преобразований предпочтений человека к одежде в конструктивное решение изделия, что приводит к необходимости автоматизации процесса обслуживания заказчика при подборе модели.
 
Для реализации поставленной задачи целесообразнее всего использовать информационные системы (ИС), предназначенные для организации, хранения, пополнения, поддержки и предоставления пользователям информации в соответствии с их запросами. На сегодняшний день наиболее приемлемыми из ИС, имитирующих интеллектуальную человека и обеспечивающих автоматизацию экспертной консультации, являются экспертные системы (ЭС).
 
Поэтому для создания ЭС одевания заказчика необходимо наполнить БЗ знаниями о предпочтительных сочетаниях художественно-конструктивных показателей, характеризующих модель (включая форму, силуэт, зрительную массу, пропорциональность членений, композиционную целостность, колористическое решение и др.) с особенностями внешнего и внутреннего облика заказчика.
 
Использование ЭС для решения задачи подбора модели одежды повысит удовлетворенность эстетическим соответствиям изделий конкретным потребителям за счет визуальной оценки художественных достоинств будущей модели.