Тренинг: Запуск (StartUp) филиала компании. 8 часов

Цели компании. Необходимые ресурсы. Подбор исполнителей. Разработка регламентов. Управленческая отчетность. Критерии оценки эффективности.

Целевая аудитория: Для владельцев бизнеса, директоров (генеральных, исполнительных, коммерческих, маркетинговых), руководителей ключевых подразделений.

Программа мероприятия:

Семинар-презентация для тех, кто по роду своей деятельности занимается созданием и внедрением нового, будь то отдельный бизнес или новый проект в действующей компании. Как показывает практика, реализация start-up проекта, включая вопросы привлечения инвестиций, требует особых знаний и навыков. Вы узнаете, как создать новый проект не методом проб и ошибок, а системно, продуманно, на базе знаний и экспертного опыта, что позволит существенно увеличить вероятность успеха. Программа семинара-тренинга содержит большое количество практических задач, решение которых направлено на получение практических знаний и навыков, апробированных решений, технологий и инструментов в области управления start-up проектами.

В результате обучения Вы:

-оцените свою бизнес-идею, рынок, конкурентов;

-узнаете об особенностях startupов и требований инвесторов к ним;

-научитесь описывать бизнес-идею и стратегию startupа, обосновывать ее реализуемость, а также разработаете план действий (проект);

-научитесь составлять план маркетинговых мероприятий, в т. ч. используя методы продвижения проекта на начальной стадии в условиях ограниченности финансовых и кадровых ресурсов;

-спроектируете бизнес-показатели (KPI) и оргструктуру будущей компании;

-разберетесь, какие сотрудники вам нужны, как грамотно их нанимать и мотивировать.

Программа семинара-тренинга:

Startupы — какие они бывают, и каковы условия их превращения в зрелый бизнес.

Групповая дискуссия «Первичные цели startupа, расстановка приоритетов».

Мировые и российские истории успеха startupов. Анализ их бизнес-моделей (независимый и внутрикорпоративный варианты).

Методы получения обратной связи от клиентов для корректировки бизнес-модели.

Как определить, нужно ли вам исправить бизнес-модель?

Практикум: Разбор бизнес-модели успешного startupа. Обсуждение кейса в группе.

Внешнее финансирование startupа — когда оно становится необходимым и где его найти:

Различные типы инвесторов— бизнес-ангелы, seed, venture capital, private equity. Как на них выйти? Когда инвестор не нужен?! Когда инвестор нужен и срочно!

Способы представления проекта инвесторам — бизнес-план, Elevator Pitch, презентация инновационного проекта.

Структура типовой презентации.

Типовое распределение инвестиционных затрат. Затраты на продвижение как основная статья.

Прорыв на рынок — концепция «подрывных инноваций» К.Кристенсена (Harvard), стратегия «голубого океана» (INSEAD).

Создание первоначального спроса. Организация первых продаж. Первые продажи как тестирование гипотез.

Жизненный цикл инновации. Подход «преодоления пропасти» к выводу продукта на рынок — переход от «прорыва» к массовым продажам.

Инструменты малобюджетного анализа рынка.

Составление маркетингового плана и маркетингового бюджета startupа.

Практикум: Разработка маркетингового плана startupа в рамках предложенной бизнес-модели.

Эффективная команда startupа — группа единомышленников, способная тестировать и воплощать в жизнь выбранную бизнес-модель. Как ее подобрать.

Основные компетенции и роли в команде старт-апа — CEO, СMO, СTO, СFO.

Мотивация топ менеджеров — когда имеет смысл мотивировать будущим, и когда нужно не жалеть денег на специалистов высшей категории.

Формирование штата компании при ее экспансии, расчет расходов на персонал.

Найм или аутсорсинг — что лучше и при каких ситуациях.

Составление штатного расписания startupа и затрат на ФОТ.

Практикум: Разработка плана затрат startupа на ФОТ и аутсорсинг в рамках предложенной бизнес-модели.

прогнозирование доходов и затрат startupа;

определение необходимых инвестиционных затрат;

расчет финансовых показателей startupов;

Затраты на открытие фирмы и содержание команды.

Бизнес-модель startupа:

Определяемся по терминам: бизнес-идея, бизнес-модель, бизнес-план.

Возможности бизнес-прототипа.

Построение бизнес-модели.

Позиционирование и брендинг.

Особенности проектов внутреннего startupа.

Команда startup-проекта:

Принципы формирования команды. Дорогие профи или бедные фанаты?

Правила найма и собеседования.

Недокомплект штата и аутсорсинг.

Мотивация участников startupа.

Совет директоров как источник дополнительных возможностей для startupов. Внешний, внутренний и финансовые аспекты.

Партнерство в startupе. Хорошее и плохое партнерство. Правила взаимодействия с партнером.

Практикум: Разработка системы подбора и мотивации команды.

Анализ рисков startup-проекта:

Риски, проблемы, кризисы, форс-мажоры.

Базовый план startupа — основа контроля.

Активы и ресурсы. Календарный план подготовки активов. Разработка инвестиционного плана.

Операционный план. План сбыта и производства. План по персоналу. Материалы и комплектующие. Общие издержки.

Финансирование. Акционерный капитал, займы, кредиты, лизинг, инвестиции.

Выход на точку безубыточности.

План перевода startup-проекта в стадию эксплуатации.

Варианты и перспективы дальнейшего развития.

Формат семинара-тренинга: Восемь часов с 4-мя перерывами на кофе-брейк и обедом. Таким образом, участников ждет интенсивное обучение и общение.

...